Литопсные мемуары 8
23–27 января 1970 г.: «Гуззи». После возвращения из нашего последнего длинного путешествия мы стали наводить справки о полноприводных автомобилях. Мы обнаружили, что большинство из них были зарезервированы для армии ещё до того, как они сошли с конвейера. Однако в начале января 1970 г. мы наконец получили «Лендровер» с увеличенной колёсной базой. Мы назвали машину «Гуззи».
Базовая модификация сошла со сборочного конвейера без крыши, т.е. состояла из шасси, двигателя, кабины и двух дверей. Мы выбрали вариант с высоким сплошным навесом с двумя окнами на каждом боку и задней дверью с окном. Таким образом, мы могли достать с передних сидений вещи, стоящие за спиной, а в кузове было достаточно места.
Друзья посоветовали нам установить ремни безопасности. Это было задолго до того, как они стали обязательными, и поставщики даже не знали, куда их крепить! В своё врмя мы оборудовали «Гуззи» всевозможным оборудованием, сделавшим нашу жизнь проще и комфортнее. Под крышей были подвешены два гамака, в которых мы хранили мягкие вещи, такие как одеяла, подушки, куртки и т.д. У заднего окна висели в отдельной сумке разделочная доска и нож. Десмонд сконструировал кольцо для умывальника, который теперь прикреплялся к переду автомобиля. Две канистры по 20 литров для топлива помещались в специально сконструированный стенд и прикреплялись ремнями.
Мы соорудили палубу из шести стальных полок, которые опирались на небольше выступы. Теперь мы могли перевозить мешки с почвой под палубой, не надеясь на Южно-Африканские Железные Дороги, которые все эти годы предоставляла нам недорогую и эффективную услугу. Сначала мы спали наружи, возле Гуззи, но однажды, когда сильный туман стал очень неприятным, мы забрались внутрь, удивляясь, почему мы не делали это раньше! Для боковых и заднего стёкол были сделаны солнцезащитные шторы. Брат Десмонда сделал два деревянных ящика, которые вместе пенополистирольными холодильниками привязывались ремнями вдоль бортов. В деревянных ящиках находились трёхфунтовые газовые баллоны, плитка, кастрюли и сковородки. Мы купили очень компактную двухконфорочную газовую плитку в металлическом корпусе и обычную газовую лампу. Трёхфунтового баллона хватало на шесть ночёвок.
В пятницу 23-го января 1970 г. мы отправились на новом «Лендровере» с визитом к Бобби и Тини ван Зейл (Bobby, Tienie van Zyl) в Фрейбург (Vryburg). На следующий день Бобби сопровождал нас в короткой поездке в Северн (Severn), Сайшен (Sishen) и Куруман (Kuruman). Десмонду не терпелось опробовать новую машину и посмотреть, на что способна «Гуззи». Нам сказали на ферме, что на дальнем конце вспаханного поля росли литопсы, и получив разрешение, мы поехали через поле — мы легко преодолели путь, к полному восхищению Бобби, который поначалу беспокоился. Мы посетили несколько старых мест и вернулись в Фрейбург вечером в воскресение. Кто-то сообщил Бобби о Lithops lesliei с белыми цветками возле Фрейбурга. Мы приехали на место, но, конечно, для цветения был не сезон. Однако он пообещал нам присматривать за растениями и сообщить нам, если среди них появятся литопсы с белыми цветками. Однако они так и не появились. Мы вернулись домой во вторник, 27 января, полностью удовлетворённые первой пробной поездкой на «Гуззи».
Меньше чем через две недели мы получили печальную новость о кончине доктора Гейера (Dr. Geyer). Его дочь великодушна предложила Десмонду коллекцию литопсов, принадлежащих её отцу, и мы в спешке собрались ехать в Барридейл (Barrydale) в Южном Кейпе в более чем 1300 км. Новый семестр в университете начинался 16 февраля, у нас оставалось не так много времени. В пятницу 6 февраля, после обеда, мы оставили дом и доехали до Блумфонтейна (Boloemfontein), где остановились, чтобы перекусить. Вскоре после нашего отъезда пошёл дождь, а в Блумфонтейне не было никаких признаков гостиницы, поэтому мы решили продолжить путь, приехав в полночь в Колесберг (Colesberg) — итого 623 км от дома. Мы подсчитали, что продолжив путь, сэкономили себе пол-дня, поэтому утром, вместо того, чтобы продолжить путь, мы повернули на юг, в Мидделбург (Middelburg), Храф-Рейнет (Graaff-Reinet), Абердин (Aberdeen), Виллоумор (Willowmore) и Юниондейл (Uniondale), где остановились на ночь.
Каждый год тысячи людей, возвращающихся с каникул, как можно быстрее «летят» по главной дороге в Кейптаун. Они недовольно ворчат о скучных милях по Кару. Для нас же Кару полна красоты и интереса, свернув с главной дороги на проходящие по горам второстепенные, можно увидеть великолепные пейзажи и горные ущелья. От Юниондейла мы повернули на запад, прибыв в Барридейл в воскресенье днём. Дочь доктора Гейера и его семья встретили нас очень тепло. Это место знаменито своими яблоками и грушами, и нам дали домой большой ящик груш. Остаток дня и понедельник мы извлекали из горшков и упаковывали литопсы и несколько других суккулентов, подготавливая для дальней дороги в Йоханнесбург. На этот раз мы использовали быструю главную дорогу, остановившись в Кимберли (Kimberly), и прибыли домой во вторник днём.
© 2007 Mesemb Study Group