Вот так выглядят делоспермы, которые я посеял в начале апреля.
По часовой стрелке от левого верхнего угла:
Мне, конечно, возразят, что делать первую пересадку-пикировку лучше раньше, чем через год, но что есть, то есть. То, что выросло из посевов апреля-мая прошлого года, я начал пересаживать только сегодня.
В одном месте расчищали площадку под очередное строительство, и земля в отвале показалось мне похожей на суглинок (по крайней мере как я его себе представляю). Я набрал этой земли, выбрал крупные корни (крупное сито тут помогло бы, но его нет) и пересадил сеянцы в смесь, основанную на этом «суглинке» (правда, пока ещё не все — завтра продолжение). Надо отметить, что я уже посадил в аналогичную смесь Phyllobouls resurgens, и пока он чувствует себя отлично. Может быть, в конце конов я переведу почти все растения на такую смесь. Главное, что я точно знаю, что там нет торфа :)
Меня интересовал вопрос — где же каудекс у моих Trichodiadema bulbosum. И при пересадке я это выяснил — под землей:
Фотографии сделаны 21 и 23 апреля.
Я сегодня наконец пересадил два сеянца Phyllobolus resurgens (8 месяцев) в горшочек побольше. А заодно посмотрел на их «репки» и измерил:
Вот такие «каудексики».
800x600 | 1024x786 | 1152x864 | 1280x1024
Цветёт Gibbaeum pubescens.
Работа основана на
фотографии © 2004 Winfried Bruenken.
Изменения © 2007 Иван Болдырев.
Распространяется на условиях свободной лицензии
CreativeCommons
Attribution-ShareAlike 2.5.
... Я их выложил на форуме.
800x600 | 1024x786 | 1152x864 | 1280x1024
© 2007 Иван Болдырев.
Распространяется на условиях лицензии CreativeCommons
Attribution-NonCommercial-NoDerivs 2.5.
Фотография сделана в понедельник 5 февраля. Новые обои получились удачнее: не такие пёстрые и значки на них не теряются.
Новое на сайте: Цветущие мезембриантемовые Центрального Сибирского Ботанического Сада (Юрий Налимов, 2006 г.). Цветущие фаукарии, фрития, фенестрария, литопсы и титанопсисы.
Юрий Налимов — куратор коллекции суккулентов ЦСБС. На фотографиях представлены некоторые растения, цветение которых он сфотографировал весной-летом 2006 г.
Мне больше всего понравились цветущий Titanopsis calcarea (он и нецветущий производит впечатление) и цветущая Frithia humilis.
P.S. Это юбилейная, 100-я запись!
Я не писал почти две недели, так как был занят: мой сайт о мезембриантемовых переезжал на новый адрес: http://lithops.pp.ru.
Имя сайта стало гораздо короче, его даже можно запомнить. :) Структура сайта переработана, надеюсь, вам будет легче пользоваться им. На сайте можно многое ещё улучшить, но по крайней мере его не стыдно показать. :)
И сразу я выложил статью о фритии и фотографии мезембриантемовых Центрального Сибирского Ботанического Сада (фотографии сделаны в понедельник 27 ноября). Литопс там только один, но зато много других редких растений.
P.S. И как я раньше фотографировал без карманного штатива? :)
Фотографии, к сожалению, не очень высокого качества (пришлось фотографировать через стекло и против света), и они свалены как попало.
Если вам так удобнее, можете посмотреть те же фотографии на fotki.com.
И вот, через месяц после выставки я наконец нашёл время обработать фотографии и выложить их.
На фотографии изображено одно из растений, которые я привёз с выставки. У него довольно редкая мутация — одиночный лист. Как правило, после ежегодной смены листьев появляется обычная пара листьев.
Известна лишь одна популяция Lithops werneri, и она занимает площадь с комнату среднего размера. Однако в культуре благодаря относительной лёгкости размножения эти растения не сильно отстают от других литопсов. Возможно, количество этих растений в горшках уже превосходит количество растений в природе. И если на то единственное место на Земле, где растут эти литопсы, упадёт метеорит, то можно будет восстановить популяцию из растений, живущих у человека.
Кроме того, Lithops werneri — один из самых мелких литопсов, средний размер — 20×15 мм.
P.S. А у нас первый снегопад. Снег, конечно, завтра-послезавтра растает, но всё равно неприятно...
Это растение уже цвело в июле. В прошлом году оно цвело ещё позже: в ноябре.
Оба цветка распустились несколько дней назад, и раскрываются даже в нашей осенней облачной полутьме. Диаметр цветка — полтора сантиметра.
Фотография сделана четыре дня назад, сейчас цветки уже начинают увядать.
Растению на первой фотографии два года, я вырастил его из пакетика семян «Расцветающие камни». Это одно из самых первых растений, которые я вырастил из семян (есть ещё два плейоспилоса, которые я сеял примерно в то же время; может быть, они даже из одного пакетика). Этой весной растение чуть не погибло, потеряло корни, но я его выходил. Оно простояло всё лето под жарким солнцем, и лишь в августе начало расти, при этом у новых листьев вот такие яркие цвета. Сейчас у него растёт новая пара листьев. Похоже, эту зиму оно проведёт под лампами.
Сеянцам на двух других фотографиях — четыре месяца. Семена Кёреса, названые *Titanopsis fulleri, но это синоним T. calcarea. Они тоже простояли лето под жарким сибирским солнцем, и вот результат. Сейчас размах листьев полтора сантиметра.
Растение простояло два дня под лампами, и видимо, у него сбился ритм. В конце второго дня цветки распустились только в семь вечера (видимо, из-за того, что лампы слабоваты). Когда я выставил растение на весь день на улицу, в первый день оно не распустилось, хотя погода была относительно солнечная. Вчера и сегодня облачность была переменная, и цветки стали распускаться — вчера примерно с трёх до пяти, сегодня — с половины третьего до половины седьмого. Прямые солнечные лучи, кстати, на мой балкон в это время уже не попадают.
У цветков сладкий кокосовый (!) аромат. К вечеру запах стал сильнее, чем днём, и я уже явно его ощутил — никаких сомнений.
P.S. Диаметр цветков — около 5 см!
P.P.S. (добавлено 7 сентября 2006 г.) Вероятнее всего цветки открывались под лампами поздно потому, что лампы дают свет постоянной яркости. Плейоспилосы и другие растения, расткрывающие цветки после полудня, реагируют на снижение интенсивности света, и это служит сигналом к раскрытию.